Блокнот Интернет Серфера

Онлайн-шоу мутации интернет серфера в блоговода и сайтовладельца. Мутирую путем проб и ошибок. Наблюдайте, чтобы не повторять их.
 
 


Социальный облом.

Почитывая новости из кучи каналов RSS, на которые я подписан (эх пора чистить подписки), внимая откровениям всевозможных техно-гуру и прочих сайтоводов, я проникся идеей раскрутки сайта с помощью сервисов социальных новостей.
В то время, ваш покорный слуга, еще знать не знал и ведать не ведал о профилях, рейтингах и прочих заморочках web2нольных новостных систем. Короче, был не то что чайником, а практически ламером в этом вопросе.

Сервисы социальных закладок представлялись мне чем-то вроде большой кнопки «Избранное» в броузере, куда каждый желающий может добавлять понравившиеся ему ссылки. Я наивно полагал, что стоит олько установить соответствующий плагинчик у себя в блоге, как посетители тут же ринутся добавлять в сервисы новостей ссылки на достойные посты. У других блогеров такие кнопки есть, дык, чем я хуже!?
Короткий забег в сеть, скачанный плагин к WordPress, поехали…

Первой в социальную сеть отправилась статья о провале регистрации по каталогам.
После чего, я тщательно проанализировал трафик, используя статистику блога, и определился с тем, откуда идет основной поток посетителей.
В лидеры, кстати, с большим отрывом, выбился сервис news2.ru. На нем остановлюсь подробнее.

Пробный пост Быль о бесплатной регистрации сайта в каталогах., был закопан со счетом 3/6, а фактически 2/6, поскольку одним из проголосовавших, естественно, был я.
Следующий пост утонул со счетом 0/4 (себя не считаю), третий и того хуже, 2/7
Как гласит народная мудрость - «один случай – случайность, два – совпадение, а три – закономерность».
Анализ происходящего показал:
Правил сервиса  новости не нарушали, они добавлялись в соответствующие разделы, рекламы не было, однако, в FAQ была отрыта следующая рекомендация – “Навязчивый постинг новостей со своего блога так же может быть расценен участниками как спам”.
Перечитав ответ на вопрос, особо пристальное внимание обратив внимание на смайлик : ) в конце предложения, можно перефразировать ответ на вопрос: Что является спамом?, следующим образом.
Ответ: Спам - новость или ссылка на новость, явно рекламирующая какой либо товар или услугу. Навязчивый постинг новостей только со своего блога наверняка будет расценен участниками как спам. : )

В качестве проверки гипотезы был сделан пост новости с независимого, неизвестного системе сайта - природная галокамера лечит болезни. Сайт выбран еще и потому, что имеет открытую статистику, где легко отследить число переходов с сервиса. Новость закопали со счетом 1/6, причем переходов с news2 на статью было всего 3!!! На основании этого я делаю выводы, что как минимум 4 проголосовавших против НЕ ЧИТАЯ СТАТЬЮ оценили ее даже не как “не интересная”, а как “спам”.

Конечно, никто не ожидал что будет легко(а как хотелось :о) ), но картинка с новостными сервисами складывается мягко говоря мутная.

Можете обвинять меня в параное и поиске заговора там, где его нет, но ситуация по моему сугубо личному(не факт что верному) мнению выглядит так:

Допустим, что сообщество news2.ru находится в стадии равновесия, в нем сложился костяк авторитетов. Эта элита вносит значительный вклад в управление проектом. Толпа новичков не сможет пересилить своими хилыми голосами громогласного рыка нескольких “авторитетов”, ну разве что это будет очень большая толпа. Фактически, имеем самообновляющуюся и самопополняемую группу модераторов. Вершину группы видно в топе юзеров сайта.
Как можно попасть в топ ясно и прозрачно - надо добавлять интересные новости, чтобы они получали одобрение и попадали на главную.

Что для этого надо сделать:
1. Нужно везение, постоянный мониторинг новостных лент, активное участие в жизни сервиса и самое главное «знать новостные вкусы» аудитории.
2. Можно подружиться или каким либо другим способом подкупить расположение к себе авторитетов сервиса с высоким рейтингом (лучше из топа юзеров).

Выскажу пару гипотез, лично мною не проверенных, почему любому желающему не то что не дадут легко и просто попасть в топ, а даже не позволят сколь бы то ни было весомо поднять свой рейтинг.
1. Фанаты.
С фанатами сервиса все ясно, эти люди радеют за свое сообщество, получают моральное удовлетворение от рейтинга и собственной значимости
2. Волки в овечьей шкуре. Не секрет, что в сети довольно активно действуют сервисы SMO (Social Media Optimization). Они заинтересованы в привлечении трафика на продвигаемые ими ресурсы. Конкуренты им не нужны.
3. Вебмастера. Так же как и оптимизаторы, могут поступать с конкурентами и добившиеся успеха в продвижении своих проектов с помощью социальных сетей вебмастера. Но здесь, чаще всего, будут топить сайты конкурентов по сходной тематике.

Причем замечу, что не обязательно использовать для закапывания конкурентов свой основной профиль. Можно ведь завести новый, потом приподнять ему рейтинг при помощи основного профиля и используя свой опыт работы с новостными социальными сетями, а потом использовать этот профиль-камикадзе для закапывания постов, сайтов и профилей противника. То, что он со временем он обрастет плохой кармой, ведь его тоже кто-то с минусует в качестве расплаты, не беда, заведем новый. В примеры профиля-камикадзе так и просится – kredit, но скорее всего доказать это не удастся даже админу, ведь и IP можно подделать.

Мораль(а как же без нее).
Если хотите получить посетителей на свой сайт из новостных социальных сетей, то наберитесь терпения в прокачке профиля или покупайте там рекламу. Например, в news2.ru рекламу покупают за ньюсы. Официальный курс 1 ньюс = 15 рублей подробности здесь. Там же можно увидеть список самых богатых юзеров сайта. Как с ними договориться – решайте сами. Возможно, курс ньюса будет меньше.

Прошу отписываться в комментах только по теме статьи.

Комментарии с неконструктивной критикой, бессмысленные фразы и переход на личности удаляются во время модерации.


Похожие статьи:


Введите свой email, чтобы получать новые статьи этого блога почтой:

  

На сообщение “Социальный облом.” комментариев: 6

  1. Андрей:

    многие топеры смотрят еще и на дату регистрации новичку ловить нечего топить будут все, капча жеская еле ввел=)

  2. ISurfer:

    Согласен. У них тоже есть для этого мотив - своего рода конкуренция за место в рейтинге.
    P.S. С капчей, это ДА! Специально такую искал. Арифметические-логические не очень нравятся. Видел на других блогах капчу-галочку (вида - “Я не робот”) или что-то простенькое, так там все равно прорываются боты - по постам видно. А авторы еще с ними и общаются.
    У меня на блог вход разрешен только людям.

  3. Лайфхакер:

    news2 давно уже отстой, там своя тусовка - профиль ооочень трудно прокачать будет. то же и на хабре. и готовьтесь к резко негативной оценке вашего ресурса, такую реакцию надо сразу прогнозировать и рассчитывать на нее

  4. ISurfer:

    Лайфхакер, да кто же их знал, что они такие жесткие… В следующий раз без артподготовки соваться не стоит… )

    p.s. Извини, пришлось убить ссылку на твой сайт. Уж больно злобный вирус там завелся. Выведи инфекцию, плиз.

  5. necromanc:

    пробовал я туда сунуться, поубивали все новости враз и действительно - НЕ ЧИТАЯ.

  6. admin:

    Вот-вот)))
    Позже я узнал что есть социалки для SEO-шнико и для блоггеров, конечно менее раскрученные, но все таки… Пока еще не эксепементировал с ними.
    SMO - требует времени, а оно у меня нынче в дефиците.

Оставить комментарий

*
Для подтверждения, что Вы человек (а не спам-скрипт), нужно решить простое математическое задание. Если Вам необходимо, то нажав на картинку Вы можете прослушать аудио-файл задания на которое нужно ответить.
	Нажмите, чтобы услышать аудио-файл анти-спам уравнения